Баннер Главная. Баннер Новости флота . Баннер О нас . Баннер Фотоальбомы. Баннер Литература. Баннер Гостевая





День рождения Российского Флота
30.10.2009
”

Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.
Первое регулярное формирование отечественного Военно-Морского Флота - Азовский флот. Он был создан Петром I для борьбы с Турцией за выход в Черное море.
В короткий срок, с ноября 1665 по май 1699 года в Воронеже, Козлове и других городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли «Апостол Петр» и «Апостол Павел», четыре брандера, 23 галеры, 1300 стругов, морских лодок и плотов.
Они и составили Азовский флот. Первая крупная победа России за выход к морю одержана 19 июля 1969 года, когда была взята турецкая крепость Азак (Азов). 30 октября 1696 года Боярская Дума по представлению царя Петра 1 приняла постановление «Морским судам быть ...», что стало первым законом о флоте и признанием официальной датой его основания.
С выходом российских войск к Балтике в 1703 году началось интенсивное строительство Балтийского флота. Уже в октябре 1704 года его первые корабли вошли в Неву. В созданном Петром на Балтике флоте гармонично сочетались различные типы и классы кораблей с учетом поставленных им целей - не допустить господства на море Швеции и обеспечить успех гребного флота.
Свою первую морскую победу Балтийский флот одержал 26-27 июля 1714 года, когда галерный флот под руководством Петра I разгромил у острова Гангут шведский отряд контр-адмирала Н.Эреншельда. А с разгромом шведского флота у Гренгама в 1720 году российский флот стал самым мощным на Балтике.
Благодаря Петру Великому Россия вошла в число сильнейших морских держав. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая 1703 года, с 15 ноября 1722 года - Каспийская флотилия, флот на Черном море - с 13 мая 1783 года. На Севере и Тихом океане группировки сил флота создавались, как правило, на временной основе или, не получив значительного развития, периодически упразднялись.
Нынешний Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют соответственно с 21 апреля 1932 года и 1 июня 1933 года. 22 декабря 1717 года по указу Петра 1 для управления флотом была сформирована Адмиралтейств-коллегия. 20 сентября 1802 года образовано Министерство Морских Сил, впоследствии переименованное в Морское министерство (просуществовало до 1917 года).
Органы боевого (оперативного) управления силами ВМФ появились после русско-японской войны с созданием 7 апреля 1906 года Морского генерального штаба.
В ходе боевых походов и сражений российского флота определялись его основные задачи: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления.
Источник: РИА Новости

К 100-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА.

От авторов.

Российский военно-морской флот, ветераны флота СССР - России встречают знаменательную дату: 100-летне Российского подводного флота.

По приказу Главкома ВМФ России в 1995 году учрежден «День моряка -подводника». Он празднуется 19 марта в честь объявления в 1906 году подводных лодок самостоятельным классом кораблей.

Подводный флот России имеет богатую, героическую и трагическую историю. Российские подводники принимали активное участие в войнах на морях: в 1 и 2 мировую войну на Балтийском и Черном морях, на Ледовитом и Тихом океанах. Большинство из нас - ветеранов - подводников многие годы участвовали в «холодной войне» на просторах Мирового океана.

О советских и российских подводниках, их нелегкой судьбе, их мужестве и героических поступках написаны многочисленные научные труды, десятки интересных и захватывающих книг, сотни журнальных к газетных статей. Во многих городах, военных базах, портах на суше и на воде поставлены в виде памятников и музеев на вечный покой наиболее заслуженные подводные лодки или их боевые рубки. Молодое поколение России, стран СНГ на примерах героических подвигов подводников учатся быть патриотами своей страны, свято чтить память отцов и дедов.

Ветераны - подводники «Общества моряков ~ подводников в Латвии» в канун славного юбилея подводного флота, которому они отдали лучшие годы своей жизни, а многие и часть своего здоровья, рассказывают на страницах этого сайта всем, кому это интересно о героическом прошлом подводного флота России и о своем скромном участии в его славной деятельности.

Надеемся, жителям Латвии, в том числе читателям «Вестника военных пенсионеров», ветеранам подводного флота России и СНГ будет интересно познакомиться с содержанием воспоминаний, так как многие события, о которых мы пишем и рассказываем, происходили на всех Флотах Советского Союза , на латвийской земле, на морских акваториях прилегащих к ее берегам. В латвийской земле покоится прах многих ушедших из жизни ветеранов - подводников.

Рига, 2006 год.


Военно-морской флот: наша служба Отчизне на земле и в морских глубинах.

Мы всегда утверждали и сейчас говорим: Военно-Морской Флот -наша молодость и гордость!

По волнам памяти, воспоминаний: разве можно забыть подводникам моря и океаны, особенно Тихий, а тем более полуостров Камчатка, мыс Лопатка, «Три брата», пальцы «черта» на входе в Авачинскую бухту, город Петропавловск-Камчатский, поселок Рыбачий в бухте Крашенинникова. Но нам чаще всего вспоминается самая восточная часть этой земли - мыс Шипунский и бухта Бечевая («Бечевинка»), где в наше время базировалась бригада подводных лодок.

Кто из командиров ПЛ, штурманов не помнит особенности выхода и входа в эту бухту не только в солнечную погоду, что редко бывает в тех краях, но и в условиях ограниченной видимости? Кто из офицеров, мичманов, старшин и матросов не помнит боевые дежурства, дальние походы? Многое вспоминается, и не только экстремальные условия службы в «замкнутом» пространстве, в «стальном корпусе» на определенной глубине, но и условия базирования боевых единиц, размещение других служб и проживания членов семей подводников на берегу этой бухты.

Конечно, летом изумительный вид: все склоны покрыты темно-зеленым кедровым стлаником, видны куртины красно-фиолетового цвета кипрея, иногда черемши - дикого чеснока, а зимой - частые циклоны, а после их прохождения - сияющая белизна снегов, своеобразная панорама распадков. br>
Летом и зимой, из города и в город Петропавловск-Камчатский, на новое место службы или в отпуск «добирались» одноразовым рейсом в неделю на пассажирском судне «Авача», так как других путей-дорог из этой бухты нет, кроме охотничьих троп. Только иногда швартовались надводные корабли для пополнения запасов или, в экстренных случаях, для эвакуации больного прилетал вертолет с аэропорта «Халактырка», или доставки групп главных специалистов из штаба ТОФ, Камчатской военной флотилии.

Да и не только: частым гостем был ГК ВМФ адмирал Советского Союза Горшков С.Г., Командующий ТОФ, начальник медицинской службы генерал м/с Макаренко Б.Г. и другие специалисты.

Несмотря на удаленность, в этой экзотической бухте военными строителями были построены современные (по тем временам) многоэтажные жилые дома, была школа - десятилетка, гарнизонный клуб, базовый лазарет для оказания квалифицированной медпомощи всем жителям, магазин, почтовое отделение, гостиница, баня.

Безусловно, в какой-то степени, удаленность гарнизона от «большой» цивилизации, особенности службы на ПЛ ПЛ, климатические условия сказывались на работоспособности и настроении личного состава, особенно в период прохождения циклонов.

Вот поэтому с определенной периодичностью экипажам ПЛ предоставлялся профилактический отдых на базе отдыха, а офицерам с членами семей в военном санатории «Паратунка» с использованием геотермальных источников и лечебной грязи.

Вспоминаем: надо отдать должное на тот период таким командирам бригады в этой бухте, как контр-адмирал Бец В.И. с его своеобразным флотским характерoм, контр-адмирал Калайда, с его импозантным видом и добрейшей душой. Они всю свою энергию, богатый опыт вкладывали в сохранение высокой боеготовности ПЛ ПЛ, совершенствование условий базирования, улучшение условий обитания, жизни и быта всех категорий личного состава и членов семей в таком отдаленном «Богом забытом месте», в шутку называемом «медвежьем» уголке...

Мы помним и бухту Броутон на острове Симушар Курильской гряды. Хорошее место для базирования сил ВМФ.


Москва! Еще пару часов перелета - здравствуй дважды Краснознаменный Балтийский флот! Лиепая, прибрежные дюны, высокие сосны, белый песок, Аванпорт, военный канал, аккуратный воздушный мост и начало службы в 37 дивизии, 16 и 22 бригадах, 14 эскадре ПЛПЛ ВМФ. В новых условиях - новые сослуживцы и служба, как служба на флоте! br>
Многие из нас вспоминают подводников. Контр-адмира¬ла Кулика П., контр-адмирала Пранц В., контр-адмирала Архипова, контр-адмирала Преображенского, контр-адмирала Хролева Н., контр-адмирала Шадрина О., контр-адмирала Ищенко Н., полковника м/ с Стрешинского Д. и многих других сослуживцев и командиров.

Нам хотелось многое и о многом сказать, вспомнить о службе и дружбе морской... Об этом и многом другом мы часто говорили при встречах с капитаном 1 ранга Терешкиным В., капитаном 1 ранга Подтабачниковым, полковником м/с Казаничевым А., капитаном 2 ранга Комендантовым, кап. 2 ранга Бинковским П., подполковником м/с Коняевым Е., капитаном 2 ранга Мамченко Н., капитаном 2 ранга Цатис Р., капитаном 2 ранга Некрасовым И., мичманами Шинкаренко Г., Неподтачневым Н., Добровольским Е. и многими другими, но особенно с награжденным орденом «Красной Звезды» капитаном 2 ранга Морозе Янисом Станиславовичем - участником кругосветного подводного плавания на АПЛ в 1966 году (как по роману Жюль Верна «Двадцать тысяч лье под водой», но только в XX веке) под командованием капитана 2 ранга Столярова Л.Н.

Вспоминаются успешные учения: по поддержанию жизнедеятельности личного состава условно аварийной ПЛ на глубине 120 метров, вывод л/с «сухим» способом с помощью спасательного колокола (СК-59) спасательного судна «СС-30», а также шлюзованием через носовые торпедные аппараты в снаряжении ИСП-60, продувание балластных цистерн не из баллонов ВВД, а другим способом...

Сегодня сложные и противоречивые времена, и многое в нашей жизни изменилось. Мы были обучены и воспитаны в духе того времени. Мы несли боевую вахту, боевую службу, защищали на земле, в воздухе, на море и в недрах морской стихии мирный труд народов большой страны! А сейчас мы просто военные пенсионеры. Как мы живем в Лиепае? Кто радуется выращенному цветочку на подоконнике или в огороде, кто ждет писем от детей и внуков, некоторые из них служат в Вооруженных Силах России, от сослуживцев из дальнего и ближнего зарубежья, кто как по расписанию, но не очень строевым шагом прогуливается вдоль берега моря, но чаще к газетному киоску, в аптеку, к семейному врачу... Мы живем с надеждой, что Россия поднимется с колен, возродится, а другая наша родина - Латвия, будет успешно развиваться.

Говорим спасибо послу России в Латвийской Республике Калюжному В.И., Генеральному консулу РФ в Лиепае Котельникову Ю.М., начальник Отдела социального обеспечения при Консульском отделе Посольства РФ в Латвийской Республике Чешкову С.К., за проявленную заботу о ветеранах Великой Отечественной войны, военных пенсионеров. Вместе с Лиепайской русской общиной поздравляем всех с Днем защитника Отечества! Здравия, благополучия, земного счастья!

Иван СИМОНОВ,
председатель Лиепайского отделения
Общества военных пенсионеров РФ
Георгий ТАРАБАН,
председатель Общества ветеранов Великой Отечественной войны и труда
Елена БОГАТЫРЕВА, Валентин КИСТАНОВ, члены ОВП.



Hosted by uCoz